Перейти к основному контенту

Личные и профессиональные качества системного администратора

Собеседование с системным администратором

Мы уже обсуждали как составить вакансию системного администратора и что в ней написать. Теперь обсудим, как провести собеседование с IT-специалистом. Мы осознанно не будем касаться способов определения квалификации и составлять перечень технических вопросов, которые можно задать на собеседовании. Подобных списков достаточно много, вы без труда можете найти их в Интернете и выбрать любой понравившийся. Поговорим о личных и профессиональных качествах.

Без ложной скромности заметим, что системный администратор — пусть и не ключевая, но очень значимая фигура в организации. И от его отношения к работе действительно зависит вся деятельность организации. И важнейшее качество, которое нужно искать в системном администраторе — безусловно, порядочность. Даже от самого лучшего и квалифицированного кандидата лучше отказаться если возникают хоть какие-то сомнения в его честности.

Системный администратор имеет доступ абсолютно ко всей информации вашей компании: от бухгалтерии до личных файлов сотрудников на рабочих компьютерах. С точки зрения информационной безопасности интересен IT-аутсорсинг, так как в этом случае договор заключается с юридическим лицом, и снижается вероятность личных конфликтов с недобросовестным сотрудником.

Не менее важна разумная подозрительность. Первое, чем должен заняться сисадмин на новом месте работы — сменить все доступы, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа (возможно, случайного) предыдущего администратора.

Спросите у кандидата, какая информация от предыдущего сотрудника необходима ему в первую очередь, а какую можно передать чуть позже. Перечень всех используемых сервисов и инструментов, логинов и паролей, должен быть у него с первой минуты работы. Следом идёт схема локальной сети, затем — инвентаризация оборудования и ПО.

Обратите внимание на такие качества, как педантичность и скрупулёзность. Какие вопросы об IT-инфраструктуре вашей компании задаёт соискатель во время собеседования? Конечно, не стоит рассказывать абсолютно всё, но основные параметры IT-среды и типовые задачи должны быть определены и понятны сисадмин до у того, как он приступит к работе. Чем более внимательным к мелким деталям будет ваш сотрудник, тем больших проблем можно будет избежать. Чем более подробно он задокументирует параметры и настройки серверов и сервисов, чем чаще делаются резервные копии — тем легче и быстрее будет восстановлена работа в случае чрезвычайной ситуации.

Попробуйте дать соискателю определённую информацию (например, "у нас в офисе стоят два роутера MikroTik, объединённых в бесшовный WIFI, и этой WIFI-сетью пользуются около 10 сотрудников"), а через некоторое время попросите его вспомнить эту информацию ("Одной из первых задач будет обновление сети WIFI, и, наверное, надо будет заменить один из D-Link-ов на более мощную модель, или купить ещё один D-Link") — внимательный соискатель заметит расхождение и попросит уточнить.

Очень важны для системного администратора стрессоустойчивость и умение расставлять приоритеты и концентрироваться. При возникновении критически важной задачи ему нужно будет сосредоточиться на её решении, не впадая в панику и игнорируя все остальные запросы.

Другие важные качества и навыки это:

— умение обрабатывать и анализировать большие объемы информации — позволяет выбрать оптимальный способ организации IT-инфраструктуры в зависимости от требований бизнеса;

— способность отстаивать своё мнение по ключевым вопросам и находить компромиссные варианты в менее значимых ситуациях — необходима при любых изменениях в IT-среде организации, так как пользователи в абсолютном большинстве случаев активно сопротивляются любым изменениям;

— любознательность – изменения в сфере информационных технологий происходят так быстро, что многие не успевают под них подстраиваться. Любознательный системный администратор, изучая тенденции в своей и смежных областях может порекомендовать, например, современные средства автоматизации отдела продаж (CRM-системы), документооборота или управления персоналом (биометрические системы, контроль времени);

— знание технического английского языка, достаточное для чтения документации, а также профессиональных сайтов и форумов.

Как видите, личные и профессиональные качества, необходимые системному администратору не сильно отличаются от качеств любого другого сотрудника, работающего на ответственной должности. Однако профессионалы стоят дорого, и во многих случаях более выгодным вариантом является IT-аутсорсинг, когда техническая поддержка офиса возлагается на стороннюю организацию с заключением договора с необходимыми соответствующими условиями по безопасности и качеству обслуживания.

Соловьева Карина

Получить бесплатную консультацию по IT

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Название поляСодержимое
Получить консультацию

Ваш запрос отправлен!

Мы ответим вам в ближайшее время.

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Название поляСодержимое
Отправить

Ваш запрос отправлен!

Мы ответим вам в ближайшее время.